Когда об Андрее Аршавине мало говорят, ему становится скучно. Фото: ИТАР-ТАСС/ Белоусов Виталий

Смешное в футболе.

воскресенье, 7 июня 2009 г.

"Сборная России: год спустя". Дела не мальчика, но мужа

Год, прошедший после Евро, стал для Андрея Аршавина нерядовым. Эмоциональным. Драматичным. Рубежным. Подходящий эпитет каждый волен подобрать на личный вкус, и почти любой окажется по-своему верным.

Андрей загодя объявил, что после Евро хочет уехать за рубеж. Летом «Зенит» его не отпустил. Не смог или не захотел договориться с потенциальными покупателями, самыми реальными среди которых значились «Барселона» и «Тоттенхэм». Поняв, что его желание расценено клубом как блажь, футболист был вынужден пойти на ультиматум. «Играть здесь в следующем году не хочу и не буду», – заявил он в прессе, после чего «Зенит», кажется, понял, что трансфером своего лидера надо заниматься всерьез. В начале февраля Аршавин стал игроком лондонского «Арсенала».

В английской премьер-лиге новичок успел провести двенадцать игр, в которых его команда не проиграла ни разу. Шесть забитых мячей, в том числе «покер» на поле «Ливерпуля», несколько голевых передач, капитанская повязка, апрельское звание лучшего игрока лиги – достаточно оснований полагать дебют удавшимся. Аршавина признали партнеры и полюбили болельщики. Думается, англичане, более всего ценящие в футболе боевитость и джентльменство, не могли не оценить два эпизода, случившихся в самом начале британской карьеры россиянина, а если точнее, в матче с «Блэкберном» 14 марта. Тогда Андрей, стремившийся – это было всем известно – как можно скорее забить первый гол, вначале отказался от мяча, который хотели ошибочно записать на его счет, а затем, получив тяжелую травму (рану на стопе пришлось зашивать), не только остался на поле, но и открыл-таки, уже вполне законно, свой бомбардирский табель.

Пожалуй, Аршавина приняли на островах даже слишком хорошо. Восторженные отзывы о его игре зачастую кажутся преувеличенными и избыточными. Ведь по сути, если оставить за скобками четыре мяча на «Энфилде», Андрей не сделал пока в Англии ничего особенного. Да и не мог сделать. Новый чемпионат, совершенно иные скорости. Новые партнеры. Наконец, новая позиция на поле: левым полузащитником питерский форвард раньше никогда не играл. Приятно, что сам Андрей оценивает ситуацию вполне трезво. Шум по поводу скорого посвящения в капитаны остужает замечанием о том, что лидером в «Арсенале» себя не ощущает. На предложение стать лучшим игроком премьер-лиги замечает, что главная задача сохранить место в составе. И вообще предлагает считать нынешний сезон неким предисловием к настоящей игре.

Критическое отношение к себе – одна из тех черт, которые всегда вызывают симпатию. Минувший после Евро год освежил и иные штрихи в портрете Аршавина. Бесспорного уважения Андрею добавили не столько даже его твердость в желании строить свою судьбу самостоятельно, не терпение и устойчивость при всех трансферных коллизиях (хотя можно представить, как эта история, утомившая даже скучающую публику, далась самому герою), сколько ставшее окончательно очевидным его стремление к саморазвитию. Если проследить весь игровой путь Аршавина – от капризного шалуна, развлекавшегося на поле разовыми трюками, до лидера команды, ощущающего себя ответственным за все, – окажется, что подобного преображения не пережил, пожалуй, никто из современных российских футболистов. Когда-то он обижался на то, что его отцепляли от команды накануне важного турнира, а теперь вырвал у судьбы право играть в одном из сильнейших клубов сильнейшей лиги мира. Раньше основой успеха он считал талант и удачу, а сейчас не сомневается, что это труд, и каждый день начинает с пробежки. Прежде его радовал хороший матч, а нынче и звание шестого игрока Европы (как решил по итогам 2008 года France Football) не удовлетворяет. Гус Хиддинк полагает, что основой игрового развития Аршавина являются его интеллект и характер: «Он понял, что ему необходимо для прорыва на самый высокий уровень, и сам привел себя в соответствие с мировыми футбольными стандартами».

Минувший год поменял в жизни Андрея многое. Он получил признание как один из лучших игроков мира. Расстался, как признается сам, со многими иллюзиями. Приехал в Англию. Сделал «покер» на «Энфилде». Все у него теперь по-взрослому.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100